История самой известной российской синт-поп группы «Технология» началась с другой группы, работавшей в этом же стиле на рубеже 80-х и 90-х – «Биоконструктор». Такие индустриально-технологические названия и сама музыкальная эстетика были близки Леониду Величковскому, Андрею Кохаеву и Роману Рябцеву ещё тогда, когда они были в составе «Биоконструктора». Но в 1990-м году это трио образовало новую команду, которой суждено было испытать невероятный по тем временам успех.
Дополнив состав ещё одним вокалистом, Владимиром Нечитайло, группа «Технология» принялась при помощи синтезаторов, сэмплеров и других подобного рода электронных технологий творить музыку, стилевые истоки которой были на Западе, в Европе и США, но никак не в советско-российской поп-музыке. Как раз в это время из-за рубежа начали активно просачиваться музыкальные записи, открывшие отечественным меломанам новое электронное звучание, насыщенное странными холодными звуками индустриальных городов и разбавленное романтичным мужским вокалом. Именно на такой модной музыкальной волне и оказалась «Технология», имя которой многие тогда узнали даже раньше, чем название великих «Depeche Mode», с которыми ребят в дальнейшем постоянно сравнивали.
Первую волну популярности группы тонко почувствовал продюсер Юрий Айзеншпис, предложивший музыкантам сотрудничество. Уже в 1991 году у «Технологии» вышел дебютный альбом «Всё, что ты хочешь», записанный на аудиокассетах и виниле. Появляются первые видеоклипы и грандиозные концерты. Но после выпуска второго альбома у группы случилось расставание с продюсером, а отъезд во Францию композитора и солиста Романа Рябцева стал ещё одним серьёзным ударом по популярности «Технологии». Вскоре группа распадается.
Но в 2003 году произошло воссоединение «Технологии» с её главными вокалистами. И хочется верить, что творческий потенциал у группы не иссяк, что мы услышим в их исполнении ещё немало красивых мелодий. Таких, например, как сочинённая Романом Рябцевым для первого альбома композиция «Песни ни о чём» о приоритете тёплых чувств над холодным разумом, музыки над смыслом…
«Ты изменчива как облака в небе голубом. Ты несёшь меня словно река в мысли ни о чём. Ни о чём эти песни и сны, и моё отраженье в осколке разбитой луны… Расскажи, как мне петь о тебе… Объясни, что я видел во сне… День пройдёт под осенним дождём… Будем петь песни ни о чём…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Спасибо Андрей!
Интересно, что сейчас с этой группой?
Андрей, спасибо. Посмотрела все, послушала. Не сказать. что все близко…
Статья навеяла воспоминания о том времени, когда была популярна эта группа. Спасибо Вам большое за это! Твитнул.
О, да, когда-то в ранней юности я был без ума от некоторых их песен.
[…] История у группы непростая. Можно вспомнить и уход главного автора песен Винса Кларка после первого же альбома, и проблемы с наркотиками у вокалиста Дэвида Гаана, и нервозную обстановку во время гастрольных туров. Но группа выстояла – и постепенно стала действительно законодателем моды в своём мрачновато-футуристическом и в то же время романтичном synth-pop-стиле. У неё даже появились подражатели (помните российскую «Технологию»?). […]
[…] появление на отечественной сцене таких команд как «Технология» или «Альянс» с ярко выраженным синтезаторным […]