Греческий композитор Vangelis к своим 68-ми годам вполне заслужил статус «великого». И дело здесь не только в количестве написанных им произведений (будучи одним из пионеров электронной музыки, Вангелис к настоящему времени выпустил уже более 40 альбомов!), но и в подлинном величии его музыки. Пожалуй, наиболее подходящие определения для неё – это «эпичность» и «монументальность». Не случайно его музыка часто используется в кино (наиболее известные фильмы – фантастика «Бегущий по лезвию» и историческая драма о Христофоре Колумбе «1492: Завоевание рая»). А также, композитора часто приглашают написать музыку для грандиозных спортивных состязаний, таких как Олимпийские игры.
Глубина и космичность электронных тембров в сочетании с живым исполнением хора (часто мужского) дают просто потрясающий эффект. Как, например, в композиции «12 O’Сlock» («12 часов») из альбома 1975 г. «Heaven and Hell» («Рай и ад»). А когда к этому добавляется ещё и такое «запредельное» пение как у певицы Vana Verouti, то мысли о Вечном при прослушивании такой музыки возникают сами собой… (А какие у вас возникают мысли и чувства от этой композиции? И почему она так называется? Давайте обсудим в комментариях!)
В этой музыке нет слов… В этой музыке есть молитва…
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
“Великий” и “Монументальность” – о-о-очень весьма кстати подобраны слова. Эта волшебная музыка буквально побуждает душу к созерцанию… Люблю творчество Вангелиса…)))
Прекрасный сайт, желаю успеха и вдохновения автору! Музыка Вангелиса всегда настраивает душу на романтическую волну.. А почему “12 часов”? Думаю, потому, что это время – грань между днями, а в любом пограничном времени – смене лет, времен года – есть что-то неуловимое, тревожное, мистическое. Не случайно у многих народов такие периоды считаются таинственными.
[…] Ведь Гудалл – один из самых мелодичных композиторов в своём жанре. И при этом – один из самых плодотворных, поскольку с […]
[…] юности проникнута песня «Во Францию» композитора и мультиинструменталиста Майка Олдфилда. В песне отчетливо слышны кельтские […]
[…] уже отмечали в прошлый раз, когда знакомились с творчеством греческого […]
[…] Кендлу, когда после прослушивания одной из записей Вангелиса он услышал целый сонм звуков, никогда не слышанных […]